Что выбрать?

Мы рекомендуем!

Демос
Демос
2 300.00 грн


Джуниор
Джуниор
2 300.00 грн


Двухъярусная кровать "Ирель
Двухъярусная кровать
2 299.00 грн


Спортивный уголок-трансформер
Спортивный уголок-трансформер
2 249.00 грн
2 149.00 грн
Вы экономите: 100.00 грн


Спортивный уголок на основе шведской стенки "БУРАТИНО"
Спортивный уголок на основе шведской стенки
1 800.00 грн
1 500.00 грн
Вы экономите: 300.00 грн


Купить : (067) 483-47-31, (093) 371-47-58
Звоните сейчас!

Совершенствование ловкости и силы ребенка в упражнениях с гимнастической палкой

Устанавливая ребенку спортивный комплекс, родителям следует позаботиться о комплектации дополнительными элементами спортуголков. И, конечно, первый спортивный снаряд Вашего ребенка – это гимнастическая палка.

Гимнастические палки могут быть деревянными и пластмассовыми. Важно помнить, что она должна быть абсолютно гладкой, так как плохо обработанная поверхность палки может стать причиной травмы.

Гимнастическая палка >>>

Сначала необходимо научить детей основным хватам: хвату сверху и снизу, удерживая гимнастическую палку за концы одной и двумя руками и за середину. Изучая хват сверху, родители должны продемонстрировать положение хвата, обращая внимание на способ размещения пальцев — четыре сверху, а большой снизу в обхват. Правильное освоение именно этого хвата создает благоприятные предпосылки к изучению в дальнейшем лазания по гимнастической (шведской) стенке, где от точности хвата, а значит, и его прочности зависит безопасность.

Cпортивные комплексы на основе шведской стенки >>>

Далее изучаются элементарные движения, а затем и более сложные. При этом всегда следует обращать внимание на правильную осанку ребенка, на точность исходных и конечных положений упражнений с гимнастической палкой.

Внимание ребенка следует концентрировать в первую очередь на движении или положении гимнастической палки, а затем на положении или движении отдельных частей тела. Для овладения упражнениями с гимнастической палкой необходимо, чтобы ребенок умел свободно выполнять различные движения отдельными частями тела без предмета и владел навыком определения положения тела в пространстве.

После освоения элементарных движений, связанных с перемещением гимнастической палки (палку вверх, на голову, на лопатки, на грудь и т.д.), следует включать упражнения для других частей тела (ног, туловища) и сочетать их с движениями руками при перемещении гимнастической палки в то или иное положение. Например: присед, палку вперед; встать, палку на грудь и др.

При разучивании упражнений с гимнастической палкой на координацию вначале осваивают положения и движения палки, а затем на этом же занятии повторяют освоенное, но в сочетаниях с движениями другими частями тела.

Например: И.п. — о.с, палка внизу. 1 — палку на грудь; 2— палку вверх; 3 — палку вперед; 4 — и.п. А затем: 1 — шаг вправо, палку на грудь; 2 — приставить левую, палку вверх; 3 — шаг влево, палку вперед; 4 — приставляя правую, и. п.; 5—8 — то же, с шагом влево. При таком наборе упражнений успешно решаются две задачи: овладение тем или иным положением палки в сочетании с движениями другими частями тела и обеспечение развития двигательного аппарата.

Упражнения с подбрасыванием и ловлей гимнастической палки имеют большое значение для детей младшего школьного возраста. Ловля падающей палки воспринимается ребенком с огромным интересом. Дети, особенно мальчики, с самого начала стремятся подбросить палку как можно выше, а это неизбежно приводит к потерям ее и шуму. Родителям следует продемонстрировать ребенку подбрасывание гимнастической палки, обращая внимание ребенка на симметричную работу рук в момент выпуска палки, согласованность движений рук и ног. Для выработки навыка ребенку сначала надо несколько раз выполнить замах и имитацию броска без выпуска палки.

Ловля гимнастической палки осуществляется только за концы, большой палец снаружи. До тех пор, пока ребенок не научится симметричному распределению усилий между правой и левой рукой, не следует разрешать подбрасывание выше 20—30 см.

Затем изучаются упражнения в перебрасывании, в которых гимнастическая палка расположена вертикально впереди, хват полусогнутой рукой за конец или за середину. Перебрасывание гимнастической палки из руки в руку, подбрасывание и ловля левой или правой рукой, перебрасывание партнеру на расстоянии двух-трех шагов, что требует тонкой координации движений кистью, умения точно прикладывать определенные усилия в направлении оси предмета. Малейшее отклонение приводит к нарушению положения палки и затрудняет ее ловлю.

Родителям нужно напоминать детям о важности сочетания действий руками с палкой с мягкими пружинящими движениями ног, исправлять ошибки выполнения упражнений. Это облегчит усвоение координации подбрасывания и ловли палки.

Броски и ловля гимнастической палки, выполняемые одной рукой, более сложны и способствуют дальнейшему совершенствованию точности действий с гимнастической палкой по направлению и с максимальной амплитудой. Если достигнута точность в выполнении этих упражнений, их можно применять с целью развития физических качеств, увеличивая количество повторений в одном занятии.

Упражнения с гимнастической палкой приучают детей к внимательному контролированию, анализу и оценке выполняемых действий, а также сознательному управлению ими. Кроме того, они воспитывают наблюдательность, сообразительность, быстроту и точность реакции, ловкость, а также инициативность и предусмотрительность в действиях, сдержанность, самообладание и уступчивость по отношению к товарищам.

Элементы спортивных уголков >>>

Особое внимание нужно уделять точности исходных, конечных положений и позе правильной осанки, так как упражнения с гимнастической палкой применяются прежде всего с целью формирования хорошей осанки.

Своеобразие упражнений с гимнастической палкой заключается в том, что фиксируются не только исходные и конечные положения рук, ног и туловища, но и путь движения палки. Это позволяет овладевать точностью выполняемых движений с различной амплитудой, усиливать избирательное воздействие на отдельные группы мышц тела, точно дифференцировать мышечные усилия, т.е. развивать и совершенствовать координацию движений. Кроме того, специально подобранные и регулярно выполняемые упражнения с гимнастической палкой способствуют развитию гибкости, а фиксация отдельных положений тела от 1 до 5 сек (статические положения) — развитию силы.

Броски и ловля гимнастической палки различными способами и на разное расстояние, элементы жонглирования из различных исходных положений требуют от ребенка достаточной ловкости и координации движений, а следовательно, не только содействуют совершенствованию этих качеств, но и способствуют развитию внимания, сообразительности, быстроты мышления.

Очень эмоциональны и одновременно дают большую нагрузку на организм упражнения в паре со сверстником или взрослым и групповые упражнения. Основой этих упражнений являются совместные действия партнеров (захваты, поддержки, помощь, оказание сопротивления и т.д.), которые формируют умения согласовывать свои действия с действиями партнера, с ритмом и характером его движения. Кроме того, воспитывается дисциплинированность, ответственность и чувство коллективизма.

Спортивные уголки на основе шведской стенки >>>

 
« Вы купили ребенку шведскую стенку. С чего начать?   Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей школьного возраста »


Производители




Контакты

Наши координаты:

 тел. моб.

+38 (067) 483-47-31 

+38 (093) 371-47-58

Осуществляем доставку спортивных комплексов и других товаров по Днепропетровску и региону, Запорожью, всей Украине, выполняем монтаж, установку

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС!


Детские спортивные уголки для дома, спортивные комплексы. Как купить шведскую стенку в Днепропетровске, Запорожье Детские спортивные уголки, шведские стенки,
детская мебель в Днепропетровске

veselka.dp.ua

 

Продажа, доставка, установка

(067) 483-47-31